Блог психолога Славы Донина

DSM простым языком: СДВГ

Симптомы невнимательности
Трудности с удержанием внимания
Трудности в разбитии больших задач на части
Потеря вещей
Забывчивость
Избегание задач, требующих сосредоточения внимания
Отвлекаемость
Невнимательность к деталям
Навязчивые грёзы и отвлекаемость на свои мысли во время общения
Ощущение, что человек с СДВГ не слушает собеседника Примеры невнимательности:
Частая потеря очень важных вещей (ключи, телефон, важные документы, домашняя работа и тд)
Человек легко начинает задачи, но быстро теряет фокус и сходит с дистанции. Это может привести к трудностям в выполнении проектов, домашних обязанностей, школьной работы и тд
Частое избегание или нелюбовь к вовлечению в задачи, требующие постоянного фокуса (домашняя работа, подготовка отчёта, ответ на длинные сообщения)*
Человек легко и часто отвлекается на посторонние стимулы (включая второстепенные мысли) Примечание Dr. Neff: *приведённый выше пример включает в себя трудности с инициацией задач и регуляцией внимания. Они не так легко применяются, когда есть 1) ощущение срочности или 2) комплекс задач лежит вокруг сильных интересов человека ** человек может иметь развивающиеся системы аккомодации к трудностям (использование календарей, будильников и тд)
Признаки гиперактивности/ импульсивности
Чрезмерная разговорчивость
Фиджетинг
Трудно сделать голос потише
Человек вторгается в диалог/ перебивает других
Трудно усидеть на месте
Трудно отдыхать и принимать участие в досуговых развлечениях
Беспокойство (может быть внутренним)
Трудности с ожиданием в очередях/ нетерпеливость Для постановки диагноза необходимо проявление 6 из 9 признаков гиперактивности/ импульсивности в настоящем. Или 5 из 9 у взрослых (но должно быть продемонстрировано наличие этих признаков до 12 лет)
Примеры гиперактивности/ импульсивности
Частый фиджетинг или постукивание руками/ ногами или ерзание на стуле (возможно также корябание кожи лица или головы)
Человек часто оставляет место сидения в ситуации, подразумевающей сидение (в сочетании с тревогой или сильной самосознательностью может придумывать предлоги, чтобы встать. Например, покинуть класс или встречу, чтобы сходить в туалет или попить воды, когда не хочется)
Перебивание. Например, человек часто заканчивает предложения за других
Трудно заниматься досуговыми активностями (например, трудно смотреть фильмы или находиться в местах, предполагающих тишину)
Импульсивные бег и лазание (могут быть направлены на интенсивные тренировки и спорт в дальнейшей жизни или стать результатом внутреннего ощущения беспокойства)
Критерии Б-Е должны быть также представлены Критерий Б Симптомы невнимательности или гиперактивности/импульсивности представлены ранее 12 лет Критерий С Правило двух областей: " Несколько симптомов невнимательности или гиперактивности/импульсивности представлены в двух и более областях жизни (например, дома и в школе/ на работе/ с друзьями/ в отношениях) Критерий Д Есть чёткие доказательства, что симптомы мешают или снижают качество функционирования в социальной, академической или профессиональной сферах Критерий Е Эти симптомы не возникают исключительно во время обострения шизофрении или другого психотического расстройства и не объясняются другими ментальными расстройствами (расстройство настроения, тревожное расстройство, ДРИ, ПРЛ, отравление веществами или их резкой отменой)
🐥
🐳
🐳
🐳
🐳
🐳
🐥
🐋
🐋
🐋
🐋
🐋
🐋
🐋
🐋
🐥
🍀
🍀
🍀
🍀
🐛
🐛
🐛
🐛
🐛
🐛
🐛
🐛
🐛