Блог психолога Славы Донина

Дислексия: тревожные звоночки в разные возрастные периоды

Переводы
Дети раннего возраста.

Сложности с:
  • распознанием букв, сопоставлением букв со звуками и смешением звуков в речь;
  • произношением слов, к примеру, говорить «газономесилка» вместо «газонокосилка»;
  • изучением и корректным использованием новых слов;
  • изучением алфавита, цифр и дней недели или похожих распространенных последовательностей слов;
  • рифмованием.


Дети школьного возраста.

Сложности с :
  • овладением правил правописания;
  • запоминанием фактов и номеров;
  • правописанием или со сжиманием карандаша/ручки;
  • изучением и пониманием новых навыков, вместо этого ребенок полагается на запоминание;
  • чтением и правописанием, к примеру, путаница с буквами, написание их в обратную сторону, путаница букв в слове «слева» - «свела»;
  • следованием последовательностей направлений;
  • решением словесных задач по математике.


Подростки и взрослые.

Сложности с:
  • чтением на ожидаемом уровне;
  • пониманием косвенного языка, к примеру, идиом, шуток или притч, поговорок;
  • чтением вслух;
  • управлением и распределением времени;
  • обобщением истории;
  • изучением иностранного языка;
  • запоминанием чего-либо.