Дисклеймер: этот сайт не одобряет проблематичные тейки и риторику, которая проскальзывает у Темпл Грандин, мы не поддерживаем Аспи-превосходство и устаревшую проблематичную терминологию.
Ключевые моменты: авторка делится информацией о работе своего мозга; Грандин обнаружила, что некоторые люди думают картинками, математическими закономерностями или словами; ее книга освещает необходимость большей тренировки на рабочих местах для подростков с РАС.
На высокотехнологичном магнитно-резонансном сканировании была продемонстрирована мозговая структура Темпле Грандин в виде ярких цветов.
Грандин, известная авторка с РАС, имеет в четыре раз больше типичного количества связей в зоне головного мозга, которая контролирует зрительную систему. Это может объяснить, почему в своей книге она описывает свой жизненный опыт как «Думать картинками» — 1996 год.
Она также имеет значительно меньше нейронных связей, чем большая часть людей в зоне, которая соединяет то, что мы слышим, с тем, что мы говорим — пожалуй, это типично для аутичных людей, которые имеют трудности с коммуникацией.
В одной из её книг «Аутичный мозг: Размышления о спектре аутизма», Грандин и Панек, она объясняет то, что обнаружила за последние годы о своем мозге и мозге других аутистов.
«Я хотела поговорить о различных типах разума», — поясняет Грандин.
Она предлагает глубокое описание отслеживания волокон высокой четкости, которое позволило ей увидеть, где связи её мозга отличаются от большинства других людей.
Эти знания о том, как её мозг работает, не были сюрпризом. Она говорит, что «они сделали значимыми вещи, которые бы хороший учитель смог заметить в классе».
«Но если вовремя будут замечены у маленького ребенка, это может быть очень важным для подбора терапии под индивидуальные потребности детей», — говорит Уолтер Шнайдер, психолог Питсбургского университета, который проводил сканирование головного мозга Темпл Грандин.
Вы можете ознакомиться с книгами, написанными Темпл Грандин, которые позволили описать опыт человека с РАС для широкой аудитории. Они позволили привлечь внимание к тому, что аутичность встречается не только у детей, ведь долгое время РАС считался детским состоянием.
В статье также обращается внимание на то, что многие аутичные люди после окончания колледжей или ВУЗов, не имеют работы, поскольку им не хватает для этого дисциплины и некоторые части работы могут быть скучными. Она предлагает, чтобы аутичные подростки, лет 12-ти, получали свой первый опыт работы, который подходит под их навыки и интересы, к примеру, выгул собак, починка ПК или работа гидом в музеях.
Темпл Грандин благодаря своему ассоциативному мышлению и видению в картинках умеет строить сложные объемные модели в голове. Это дало преимущество в создании и разработке гуманного оборудования для забоя животных.
Она думала, что все аутисты видят в картинках/образах как и она. Но общение с другими аутичными людьми, которые прочли её книгу, привело к осознанию, что кто-то мыслит иначе: в большинстве в виде математических последовательностей или словами.
У всех есть сильные и слабые стороны в интеллектуальных способностях. Но у людей с РАС это выражено ярче (spiky skills profile — зигзагообразный профиль навыков). Они имеют невероятные способности в одном, но очень плохи в другом. К примеру, счет в уме, проблемы с завязыванием шнурков. Темпл имела большие проблемы с алгеброй, это ее слабость.
Несмотря на то, что коммуникативные или социальные навыки аутичного человека могут быть ниже среднего, наличие аутиста в команде может быть большим плюсом. Ведь она бы никогда не смогла спроектировать АЭС Фукусима Дайити в Японии с запасными генераторами сидя в подвале. По ее словам, пролетая над ним, она сразу заметила бы, что он уязвим для затопления морской водой. Цунами после землетрясения привело к отключению электроэнергии и охлаждению трех реакторов станции, что привело к ядерной аварии в марте 2011 года.
«Есть определенные вещи, в которых я очень хороша, и мы нуждаемся в разных разумах, чтобы работать вместе», — говорит Темпл Грандин. Она ощущает счастье, зная, что может кому-то помогать, ей приходят письма от родителей аутичных детей, которые делятся их успехами.
*На скане вверху этой статьи слева аутичный головной мозг Темпл Грандин, справа неаутичный головной мозг.