Блог психолога Славы Донина

Дискалькуляция

СДВГ Аутизм Психология Переводы аутичных блогеров
Авторы adhd_bri и breakthestigma.png 
Перевод Anna Green Moon 

Что такое дискалькулия? 
Дискалькулия – это специфичное расстройство обучения, которое фокусируется на сложностях, относящихся к числам и математическим концептам. 
Дискалькулия – это состояние, которое влияет на возможность приобретать арифметические навыки. 
DSM-V определяет дискалькулию как препятствие в математике, нарушение обучаемости. 

Какое влияние может оказывать дискалькулия на чью-то жизнь? 
- Путает лево и право. 
- Может легко потеряться. 
- Трудности с переменой мест слагаемых, к примеру, 3+5=8 будет не тем же самым, что и 5+3=8 для человека с дискалькулией. 
- Сложности с тем, чтобы сказать, сколько времени. 
- Трудности со считыванием времени с аналоговых часов. 
- Трудности с организацией. 
- Потребность в постоянном переобучении и пере-усвоении навыков. 
- Сложности с пониманием хронологии. 
- Сложности с математическим разрядным, поместным значением цифры. 
- Чрезвычайные трудности с обращением с деньгами. 
- Трудности с пониманием математических концептов, к примеру, скорость, время и так далее. 
- Сложности со счетом 2468, 36911 и так далее. 
- Сложности с отсчетом в обратном порядке (9876…). 
- Трудности с распознаванием закономерностей и поиском недостающего числа, к примеру, 9+6=15+ х=21. 
- Трудности с построением 3D чертежей, рисованием объемных фигур. 
- Проблемы с пространственным мышлением. 
- Сложности с ощущением тела в пространстве. 
- Тревожность от вождения. 
- Тревожность в повседневной жизни. 
- Проблемы с пониманием скорости или расстояния. 
- Сложности с расчетом ингредиентов в рецептах. 
- Трудности с пониманием информации с графиков и диаграмм. 
- Использование пальцев для счета. 
- Слабая рабочая память. 
- Проблемы с запоминанием дат, возраста и дней рождений. 
- Трудности со структурированием сочинений. 
- Сложности с чтением карты. 

Люди с дискалькулией часто приобретают «математичную тревожность», которая только больше усугубляет их сложности. И эта тревожность становится хуже, когда мы не можем использовать наши обычные способы самопомощи или поддерживающие устройства (счет по пальцам, калькулятор). 
Дискалькулия нечто большее, чем быть плохим в математике. 

Что может помочь? 
Инструменты: визуальные подсказки, калькуляторы, проговаривание или письменные способы решения, разделение задачи на шаги и большая осведомленность об этом.