Я не думаю, что лично знакома с аутичным человеком, который бы не был травмирован школой в какой-то степени. Вещи, которые незначительны и малы, чтобы огорчить нейротипичных детей, могут быть невероятно напряжёнными и травмирующими для аутичных детей, которые на ежедневной основе существуют в мире, который отвергает то, как их мозг работает.
Школьная травма постоянная и непрерывная. Детьми мы часто не осознаём, что дело в системе образования, которая нас подводит. Но мы усваиваем, что это наш провал. Последующие слайды объяснят то, как школа может быть травмирующей для аутичных людей.
Сенсорные особенности. Школа - часто сенсорный ночной кошмар: с сильными запахами чистящих средств и освежителями воздуха, вперемешку с переполненными и шумными коридорами.
Травля. 75% молодых аутичных людей сталкивались с травлей. Часто это происходит в школе. Иногда аутистам не верят, когда они говорят о том, что над ними издеваются, или им говорят, что они сами в этом виноваты.
Отсутсвие выбора: обучение методом, который не удовлетворяет наши потребности. Иногда аутичные дети вынуждены учиться определённым образом, возможно, путём неподвижного слушателя, когда, на самом деле, нам необходимо получать знания иначе. Если нам сложно учиться, это может негативно повлиять на самооценку.
Маскинг. Иногда аутисты учатся маскировать свои аутичные черты в школе, возможно, при помощи сдерживания стимминга или зрительного контакта вовремя разговора, чтобы наши нужды были удовлетворены. Это может привести к упадку сил и тревожности. Мы можем сдерживать себя в школе, а по приходу домой уходить в аутичный срыв - эффект бутылки Кока-колы.
Постоянные требования. Аутисты иногда имеют сложности с требованиями. В общем, периодически нам отказано в автономии собственных жизней. В школе, где часто множество требований в нашу сторону, указания о том, что нам нужно делать, как нужно себя вести.
Изменения в рутине. Аутичные люди иногда имеют трудности с переменами в рутине. И в школе часто полно перемен. К примеру, смена учителей, смена школьного кабинета, изменения в расписании и так далее. Это может создавать хаос и непредсказуемость.
Столкновение с ложными представлениями об аутизме. В школе часто распространяют мифы про аутизм. На уроке естествознания нам сказали, что аутизм появляется из-за вакцин.
Это не так. На другом уроке нам сказали, что аутисты не имеют эмпатию. Эйблистский язык тоже активно использовали.
Трудности с исполнительной функцией. Аутичные люди иногда имеют проблемы с исполнительной функцией, и это может, к примеру, влиять на нашу память, инициацию задач и способность планировать время. В школе зачастую вы полагаетесь на множество из этих навыков.
Отвержение и изоляция. Аутисты часто сталкиваются с непрерывной изоляцией и отвержением. Мы находимся под постоянным давлением на тему социализации. Может быть сложно понимать и следовать нейротипичным нормам. В школе делается упор на то, чтобы вписаться и вести себя как все остальные. Зигзагообразный профиль навыков. Аутичные люди часто обладают более разнообразным набором слабых и сильных сторон, чем нейротипичные. Это означает, что наши силы или трудности в итоге игнорируются. В школе это может привести к значительным затруднениям.
Отказ в удовлетворении потребностей. Часть жизни аутичных людей - получение отказа в удовлетворении наших нужд. К примеру, если в школе нам сложно с сенсорными особенностями, и мы сообщаем об этом, иногда наш опыт отрицают. Или мы говорим, что свет слишком яркий, нам могут сказать, что это не так, а мы просто драматизируем.
Отношение к нам со стороны школьного состава. Хоть я уже и говорила про негативное отношение со стороны учеников, иногда мы также можем сталкиваться с подобным и от учителей. Тех самых людей, которые должны поддерживать нас, но делают все наоборот.
Школьная травма постоянная и непрерывная. Детьми мы часто не осознаём, что дело в системе образования, которая нас подводит. Но мы усваиваем, что это наш провал. Последующие слайды объяснят то, как школа может быть травмирующей для аутичных людей.
Сенсорные особенности. Школа - часто сенсорный ночной кошмар: с сильными запахами чистящих средств и освежителями воздуха, вперемешку с переполненными и шумными коридорами.
Травля. 75% молодых аутичных людей сталкивались с травлей. Часто это происходит в школе. Иногда аутистам не верят, когда они говорят о том, что над ними издеваются, или им говорят, что они сами в этом виноваты.
Отсутсвие выбора: обучение методом, который не удовлетворяет наши потребности. Иногда аутичные дети вынуждены учиться определённым образом, возможно, путём неподвижного слушателя, когда, на самом деле, нам необходимо получать знания иначе. Если нам сложно учиться, это может негативно повлиять на самооценку.
Маскинг. Иногда аутисты учатся маскировать свои аутичные черты в школе, возможно, при помощи сдерживания стимминга или зрительного контакта вовремя разговора, чтобы наши нужды были удовлетворены. Это может привести к упадку сил и тревожности. Мы можем сдерживать себя в школе, а по приходу домой уходить в аутичный срыв - эффект бутылки Кока-колы.
Постоянные требования. Аутисты иногда имеют сложности с требованиями. В общем, периодически нам отказано в автономии собственных жизней. В школе, где часто множество требований в нашу сторону, указания о том, что нам нужно делать, как нужно себя вести.
Изменения в рутине. Аутичные люди иногда имеют трудности с переменами в рутине. И в школе часто полно перемен. К примеру, смена учителей, смена школьного кабинета, изменения в расписании и так далее. Это может создавать хаос и непредсказуемость.
Столкновение с ложными представлениями об аутизме. В школе часто распространяют мифы про аутизм. На уроке естествознания нам сказали, что аутизм появляется из-за вакцин.
Это не так. На другом уроке нам сказали, что аутисты не имеют эмпатию. Эйблистский язык тоже активно использовали.
Трудности с исполнительной функцией. Аутичные люди иногда имеют проблемы с исполнительной функцией, и это может, к примеру, влиять на нашу память, инициацию задач и способность планировать время. В школе зачастую вы полагаетесь на множество из этих навыков.
Отвержение и изоляция. Аутисты часто сталкиваются с непрерывной изоляцией и отвержением. Мы находимся под постоянным давлением на тему социализации. Может быть сложно понимать и следовать нейротипичным нормам. В школе делается упор на то, чтобы вписаться и вести себя как все остальные. Зигзагообразный профиль навыков. Аутичные люди часто обладают более разнообразным набором слабых и сильных сторон, чем нейротипичные. Это означает, что наши силы или трудности в итоге игнорируются. В школе это может привести к значительным затруднениям.
Отказ в удовлетворении потребностей. Часть жизни аутичных людей - получение отказа в удовлетворении наших нужд. К примеру, если в школе нам сложно с сенсорными особенностями, и мы сообщаем об этом, иногда наш опыт отрицают. Или мы говорим, что свет слишком яркий, нам могут сказать, что это не так, а мы просто драматизируем.
Отношение к нам со стороны школьного состава. Хоть я уже и говорила про негативное отношение со стороны учеников, иногда мы также можем сталкиваться с подобным и от учителей. Тех самых людей, которые должны поддерживать нас, но делают все наоборот.